Е.Борисова Антиглобализм в России: два пути Первого мая путь был один – колонна демонстрантов под красными знаменами шла к Лубянке. И в ее рядах было две группы людей, называвших себя антиглобалистами. Поближе к голове шла молодежь с муляжами “акулы империализма” и “Буша, положившего на ООН”. Собравшиеся знали, что это “Красный еж”. Рядом несли плакаты с изображениями кулака в круге другие участники Антиглобалистского сопротивления в возрасте от 14 до 72 лет. За последний год они тоже успели примелькаться участникам демонстраций. А в середине колонны шли ребята в одинаковых майках с эмблемой, представлявшей из себя тоже кулак, но без круга, и с надписью АТТАК – известное европейское объединение с антиглобалистскими задачами: введение налога на финансовые операции. С весны прошлого года оно стало обосновываться в России, и это был их первый крупный выход. Подкреплялась их паблисити тем, что именно они выступили в роли организаторов совместного с КПРФ рок-концерта с участием “Гражданской обороны”. Поэтому во многих местах заговорили о том, что КПРФ наконец-то повернулась к левым, к антиглобалистам. Но если учесть, что КПРФ была в числе соучредителей Антиглобалистского сопротивления, то получится, что и не отворачивалась. Другое дело, что аттаковцы других антиглобалистов, похоже, просто не замечают. Одна из весьма левых газеток (кстати, той группы, которая вроде бы вошла именно в Антиглобалистское сопротивление) возмущалась тем, что в этом сопротивлении есть люди немолодые и организации не только не крайне левые, но и вообще с религиозной направленностью. На Западе, мол, так не положено. Вообще-то на Западе есть очень разные группы, участвующие в антиглобалистских акциях. Однако действительно, европейский антиглобализм находится как бы внутри той цивилизации, которая подминает все другие (и уничтожает саму себя тоже). Поэтому их требования – остановить вытеснение производства финансовым капиталом, общесоциальные и общедемократические лозунги – составляют только часть того, что представляет собой борьба против глобализации для представителей других цивилизаций. Которые должны быть уничтожены. Поэтому русское сопротивление “новому мировому порядку” в качестве одной из составных частей включает и поддержку традиционных религий как носителей нравственного начала, и внимание к другим национальным ценностям, что для троцкистов, составивших руководящее ядро русской секции АТТАК, является враждебным. Однако та же КПРФ эту роль понимает и не отвергает, даже становясь все более левой, в смысле радикальной в социальных требованиях. Сотрудничество с антиглобалистами европейского толка вполне возможно: глобализации надо противостоять единым фронтом. Однако до сих пор представители “евроантиглобализма” на контакты с Антиглобалистским сопротивлением не шли. Что это – идейное неприятие или попытка, пользуясь западной поддержкой, монополизировать все, что с связано с антиглобализмом в России?
|