Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

А.В.Семёнов, Оргкомитет Русского Правозащитного Союза при «Союзе Русского Народа»

В О З В Р А Щ Е Н И Е К А Р А Т Е Л Ь Н О Й П С И Х И А Т Р И И

(доклад на Всероссийском форуме антиглобалистов, Москва, 29 января 2005 г.)

Уважаемые коллеги!

Как православного правозащитника-антиглобалиста глобализация, точнее, её экономическая, политическая и культурная составляющие, меня не беспокоит. Если быть честным и не строить перед собой и другими иллюзий, то следует с неизбежностью признать, что экономическая, политическая и культурная составляющие глобализации являются несомненным злом, но злом необратимым, и потому борьба с ними столь же малоэффективна, как, например, борьба с наступлением зимы. С холодом можно бороться, построив тёплые жилища, сшив тёплую одежду и т.п., но победить его нереально, от него можно лишь «отгородиться», переехав, например, на экватор. Но куда бежать от глобалистов, уже сейчас фактически контролирующих весь земной шар? Как в еврейском анекдоте, просить сотрудников ОВИРа принести другой глобус?

Поэтому меня беспокоит в основном глобализация духовной сферы: попытка создания новой единой общемировой псевдорелигии, чтобы, подмяв под неё все существующие традиционные конфессии, исказить их с точностью до наоборот, а затем, через созданные таким путём профанические версии традиционных культов, уже с их помощью поработить человечество духовно. Вот уж этого ни я, ни один истинно верующий адепт любого другой традиционной религии никогда не потерпит. Крепкие в своих убеждениях люди, верующие в бессмертие души и боящиеся Божией кары за грех отступничества, будут бороться против навязывания данного «вероисповедания» до самой смерти.

Однако, неизбежность конца света не освобождает христианина от необходимости бороться за свободу и улучшение качества жизни. Сам Господь наш Иисус Христос, уча народ с Масличной горы, говорил: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин, 8, 31, 32). Так же и святые славные первоверховные апостолы Пётр и особенно Павел учили первых христиан быть благоразумными и стремиться к свободе: «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет, 2, 15, 16); «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся… Вы куплены дорогой ценой, не делайтесь рабами человеков» (1Кор, 7, 21, 23).

Таким образом, христиане – это отнюдь не мазохисты и не безвольные слюнтяи, не способные к борьбе против несправедливости, вопрос лишь в формах и методах этой борьбы. И если христиане-антиглобалисты не мечут разного рода плоды и продукты в национальных и международных чиновников, как это делают, например, коллеги-анархисты, то они поступают так не из трусости, а исключительно из этических соображений. Христиане, согласно своей философии, могут влиять на власть исключительно правовыми методами, добиваясь отмены государственных актов, ущемляющих Богоданную свободу, через институт суда.

Правовые методы протеста и акции гражданского неповиновения применялись христианскими правозащитниками, начиная со св.мч. Иустина Философа, во все эпохи и во всех странах. Это имело место и в самодержавной Российской Империи – государстве, которое европейское масонство, нововременные предтечи современных мондиалистов-глобализаторов, огульно называло «варварским Левиафаном». Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов), живший в XIX в. и канонизированный нашей Поместной Церковью в ноябре 1994 г., в 1-й части «Пространственного катехизиса для мирян», в толковании к 6-й заповеди Моисеевой («не убий»), определил в качестве универсального средства решения всех спорных вопросов, обращение христианина в суд. Выдающийся христианский мыслитель Г.В.Ф.Гегель в конце XYIII – начале XIX вв. создал учение о неотчуждаемых правах человека, суммировав его в своём трактате «Философия права». Это учение, в свою очередь, легло в основу современной либеральной доктрины, детально изложенной в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №217АIII от 10 декабря 1948 г., более известной под названием «Всеобщей Декларации прав человека». В 3-й части преамбулы этого замечательного документа, кроме прочего, говорится: «необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона…, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения…». Понятие «гражданское неповиновение» введено и в одну из глав раздела «Церковь и государственная власть» документа «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятого Юбилейным Архиерейским собором РПЦ в августе 2000 г. Таковы идеологические основы деятельности Всероссийского православного антиглобалистского общественного движения «За право жить без ИНН», в которо я имею честь состоять.

Однако, защищать свои права можно, лишь являясь субъектом права. Российские правители-глобалисты это прекрасно понимают, и в настоящее время озабочены тем, как нивелировать международные и национальные правовые акты, закрепляющие права, свободы и законные интересы жителей страны. Они не могут впрямую отменить ни Конституцию РФ от 12.12.93 г., формально принятую всенародным референдумом и являющуюся законом прямого действия; ни Римскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 от 4.11.50 г., ратифицированную Госдумой РФ Федеральным законом №54-ФЗ от 30.03.98 г.; ни, тем более, отменить «Всеобщую Декларацию прав человека». Но правители России вполне в состоянии сделать так, чтобы перечисленные документы, формально оставаясь действующими, нельзя было применить практически, или, во всяком случае, чтобы не каждый мог ими воспользоваться.

Правящему антинациональному, антинародному нелегитимному преступному режиму не нужно отменять вышеуказанные правовые акты, поскольку большинство людей либо никогда и ничего о них не слышало, либо не в состоянии их грамотно применить. Любое мало-мальски опасное для власти движение легко нейтрализовать, опорочив его идею или обезглавив. Причём, совершенно необязательно устранять лидеров физически, что может повредить репутации власти, вполне достаточно подальше изолировать их от соратников, либо дискредитировать так, что никакому здравомыслящему человеку не придёт в голову за них заступаться.

И здесь режим вполне может прибегнуть к старому испытанному способу борьбы с диссидентами, успешно использовавшемуся во времена тотальной коммунистической диктатуры. Я имею в виду карательную психиатрию. Несмотря на формальное отречение российских медиков от печально известной школы академика Снежневского, её опыт хорошо известен большинству психиатров старого поколения, и они в состоянии легко и быстро передать его молодым коллегам. Но для того, чтобы привести в действие данную систему подавления инакомыслия, режиму придётся внести поправки в действующий Закон РФ N 3185-I от 2.07.92 г. "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании". Ряд таких изменений уже внесён Федеральными законами от 21.07.98 г., 25.07.02 г., 10.01.03 г., 29.06. и 22.08.04 г., но они, к счастью, пока не отменили главный принцип данного замечательного закона, одного из лучших демократических законов советской эпохи. Этим принципом является невозможность недобровольной госпитализации гражданина России в психиатрическое лечебное учреждение без решения суда.

Поэтому не может не вызывать опасение план власти внести в указанный закон изменения, снимающие обязательность судебного процесса при решении данного вопроса. И если сейчас нам с помощью этого закона пока удаётся, хоть и с большим трудом, «вытащить из психушки» человека, попавшего туда не по состоянию здоровья, а в результате заговора родственников или начальства, желающих избавиться от неугодного лица, то в случае реализации данного плана это станет невозможным.

В этой связи руководство «Союза Русского Народа» поручило возглавляемому мной Оргкомитету Русского Правозащитного Союза создать специализированную правозащитную организацию, которая занялась бы исключительно борьбой с нарушением прав человека в области психиатрии. Необходимость в создании общественного объединения такого узкого профиля диктуется своеобразием данной сферы права, впрямую затрагивающей такую деликатную область человеческой жизни, как психическое здоровье, где каждый случай требует не только скрупулёзного знания гражданского законодательства и основ психиатрии, но и особо бережного отношения к потерпевшему, возможно, действительно не вполне психически здоровому человеку. Несколько честных и грамотных психиатров, подлинных специалистов своей науки, уже согласились с нами сотрудничать. И хотя такой организации ещё не создано, мы уже имеем небольшой успешный опыт работы в делах такого рода и будем рады помочь каждому, кто опасается, что может стать жертвой незаконной психиатрической госпитализации и лечения, жертвой психиатрического произвола. Наш контактный телефон: 918-06-96, e-mail rpb @ rpnp.ru, спрашивать меня.

         Главная

Hosted by uCoz