Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Т.Саракаев

Т. Саракаев

 

 

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

 

 

«Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» - так начинается знаменитый «Манифест Коммунистической партии» 1848 года.

Коммунизм, как великое социальное учение, распространился с тех пор по всему свету, а коммунисты в 1917 году сумели взять историческую инициативу в свои руки, и этот «призрак» стал обретать вполне зримые очертания в виде Мировой социалистической системы. И мы все с вами были очевидцами и участниками этого поистине грандиозного исторического процесса.

Но в конце прошлого 20-го столетия, чему мы тоже были свидетелями и принимали даже в том участие, по ряду причин, наверное, объективных и субъективных одновременно, коммунисты инициативу из рук выпустили, и Мировая социалистическая система распалась, и её очертания из видимых когда-то превратились опять в призрачные.

Но мировая тенденция к объединению нисколько от этого не пострадала, а наоборот, даже усилилась, что только лишний раз подтверждает её объективный характер. Беда только в том, что историческая инициатива почти полностью перешла в руки капиталистов, и эту мировую тенденцию к объединению человечества в единое целое они держат теперь под своим контролем. А контролировать они умеют и любят, как известно, только в одном направлении, в направлении ублажения своей безмерной алчности, властолюбия и эгоизма. И историческая перспектива теперь такова, что объединение, которое могло бы осуществляться в виде создания горизонтальной структуры взаимозависимых народов и стран на справедливых началах, с учётом интересов всех участвующих сторон, будет реализовываться в своей противоположной форме, то есть как империалистическая глобализация в виде вертикальной структуры, основанной на господстве стран «золотого миллиарда» над странами эксплуатируемой «периферии».

Да, глобализация как мировая тенденция к объединению – это объективный, необходимый процесс и начало его практически совпадает с началом человеческой истории, в ходе которой человечество из первоначально относительно простой совокупности очень слабо связанных между собой индивидов или групп индивидов в результате их всё более усложняющейся деятельности и взаимоотношений, превратилось в многонациональное сообщество. Оно структурировано, с одной стороны, в виде взаимодействующих между собой суверенных национальных государств, с другой – объединённых и выступающих на арене мировой истории в виде отдельных цивилизаций.

Все эти формы возникли и развились не случайно и не в одночасье, а в результате длительного действия климатических, географических, экономических и иных факторов, в процессе взаимодействия и взаимовлияния, длительного притирания их друг к другу. Без преувеличения можно сказать, что принадлежность каждого отдельно взятого человека к той или иной нации или цивилизации, стала его сутью, его отличительной особенностью, чертой его характера, определяющей его отношение к людям и окружающему миру вообще. Не случайно возникли, видимо, такие понятия как «русская душа», «немецкая пунктуальность», «английский юмор» и многие подобные им. Они точно отражают национальный характер того или иного народа. Как известно, живет душа человека, разум холоден и беспристрастен. Душа же его жива национальным духом, воплощенным в языке народа, в его культуре, обычаях и традициях.

Убери все это и получится космополит – человек без роду и племени, без корней, связывающих прошлое с будущим.

И такого космополита или общечеловека глобалисты от капитализма хотят теперь навязать всему роду человеческому в качестве «кирпичика» для сооружаемого ими здания глобального общества. А нации и цивилизации со всеми их «сентиментами» в виде национальной культуры, самобытности и тому подобными пустить под слом и выбросить как ненужный хлам на свалку истории, лишая тем самым конкретных исторических людей той основы, на которой только и возможно их культурное и духовное развитие.

Их понять, конечно, можно. У них у самих души нет, и «сентиментов»

им не нужно. Вот, например, какую убийственную характеристику даёт Сергей Ожиганов элите Запада: «Избранные» по-прежнему сохраняют и наращивают внешние атрибуты своего отличия от остального населения- признаки овладения бесчисленными дополнительными удобствами, призванными облегчить простейшие, хотя и несомненно фундаментальные физиологические потребности. Однако внутренний жизнеутверждающий, если угодно, божественный импульс саморазвития утрачен.

Более того, - продолжает он - экономический человек, разорвав всякие моральные путы, активно и безучастно, но с радостным блеском в глазах, пожирает человека созидающего».

Ну а что же народы, у которых, несмотря ни на что, душа пока жива и ум, слава богу, на месте и могут они ещё и думать, и грустить и радоваться, любить и ненавидеть, восхищаться и возмущаться? Народы, как и следовало ожидать, негодуют и сопротивляются. Не все, конечно, и не всем миром, к сожалению, как в Югославии и Ираке, например, но всё же... Примеров множество. Это и Куба и Китай, Белоруссия и некоторые другие национальные государства. Это и отдельные выступления антиглобалистов в разных городах мира. Но увы, ряды сопротивляющихся разрозненны, и их бьют поодиночке.

А что же мы, российские протестные силы? Что думаем мы по поводу этой во весь рост вставшей перед человечеством и перед нами огромной проблемы начала третьего тысячелетия? Какое мы предлагаем решение? Ведь решать так или иначе всё равно придётся, так как все процессы, определяющие развитие человечества, будь то экономические, политические, культурные, однозначно указывают на то, что человечество действительно отныне может развиваться только как единое целое и это развитие будет происходить, как отмечает Геннадий Зюганов, «уже не столько вширь сколько вглубь». То есть будет углубляться международное разделение труда, будут совершенствоваться производственные и иные виды технологий, будет, наконец, совершенствоваться и изменяться сам человек, как представитель той или иной профессии и того или иного структурного подразделения формирующегося общечеловеческого организма. И всё это вместе взятое будет происходить теперь в небывалых масштабах и с невиданной интенсивностью.

Итак, что же мы? А мы, к сожалению, плетёмся в хвосте событий. Прежде всего, в нашем обществе нет широкого понимания того, что капиталистическая глобализация по всему миру в той или иной форме уже идёт и с каждым днём набирает обороты. Это очень хорошо просматривается на примере России. Как известно, главным препятствием на пути к мировому господству США (а именно они являются главными проводниками идеи глобализации) был Советский Союз, вокруг которого по сути дела происходило объединение государств и народов альтернативное капиталистической глобализации. Но в 1991 году, как всем нам хорошо известно, Советский Союз распался. Россию же, как правопреемника СССР, силам международной реакции в тесном союзе с нашими демократами удалось ослабить и включить в процесс глобализации в точном соответствии с планами США по достижению ими мирового господства. Действительно, только слепой не видит сегодня того, что Россию активно втягивают в складывающуюся мировую империалистическую глобальную систему, естественно, в качестве сырьевого придатка. Но самое страшное, против чего в первую очередь и нужно направлять остриё протеста, заключается в том, что и в экономики, и в политике, и в культуре, и в образовании дело поставлено таким образом, чтобы приучить российских граждан к мысли о нашей второсортности. Что страна наша годится только как источник сырья для высоких западных технологий (и мы видим, как сырье вывозят), как источник дешевой рабочей силы (все мы знаем, какие зарплаты получает подавляющее большинство наших сограждан). Что культура наша слишком самобытна и не вписывается в западную масскультуру и ее надо американизировать (и ее американизируют). Что образование наше никуда не годится из-за того, что ориентировано на воспитание личности, а это ни к чему, следовательно, надо его реформировать (и реформируют... уже сколько лет, а конца все не видно). Что, наконец, православие и ислам чрезмерно догматизированы, и нас необходимо - таки обратить в протестантскую веру (и обращают, в том числе и на Северном Кавказе). В г. Моздоке, например, при недавно возведенной там пресвитерианской церкви, уже функционирует духовный колледж, где готовят пастырей, которые будут проповедовать протестантскую этику, естественно, не где - нибудь там, в США, а здесь, на месте. А в ближайшей перспективе при той же церкви – создание высшего духовного учебного заведения. И подобное, можно не сомневаться, будет делаться по всей России. Стоит посетить воскресную службу, проходящую и в упомянутой пресвитерианской и в единственной в Моздоке православной церкви, чтобы убедиться в чью пользу склоняется ситуация.

Несем ли мы, протестные силы, ответственность за то, что ситуация развивается именно таким образом и ее не удается пока переломить? Наверное, несем. Будем самокритичны. Мы явно не дорабатываем, нет инициативы, нет огонька и кипения страстей. «Можно верить – пишет по этому поводу философ Ф.Зернов – в прогресс, в исторически неизбежную победу социализма над капитализмом, но настоящее всегда принадлежало и будет принадлежать людям деятельным». Обратите в связи со сказанным внимание, как медленно, как неуклюже разворачиваются наши протестные дела, как мы никуда не торопимся, как будто у нас впереди вечность и нет противников, использующих любую возможность, чтобы сбросить нас на обочину истории.

Необходимо отметить также, что в российском обществе нет пока широкого понимания и по вопросу о движущих силах, втягивающих Россию в процесс империалистической глобализации. Между тем, никаких тут секретов нет. Просто надо вещи назвать своими именами и постоянно это повторять при каждом удобном случае. Помните, как римский сенатор Катон заканчивал каждую речь в Сенате словами: «Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». Примерно то же самое должны делать и мы.

В самом деле, ни для кого ведь не секрет, что пуповина, связывающая Россию с оперяющимся глобальным монстром – это наши «родные» олигархи со всей породившей и обслуживающей их интересы криминализованной политической системой в тесном сотрудничестве со СМИ и некоторыми деятелями культуры и науки. Имена и олигархов – глобализаторов, и идеологов и отцов названной политической системы, и главных бомбардиров СМИ, культуры и науки всем хорошо известны. Они все вместе и есть наш злейший враг, наш Карфаген, наш капитализм, и он должен быть разрушен. Добиться этого, конечно, будет не легко и не просто, но вполне возможно, особенно если учитывать те человеконенавистнические методы и средства, которыми силы империализма пользуются для установления своего окончательного и тотального господства над всем миром. Таким образом они сами взращивают протест.

Всплеск религиозного и национального самосознания во всём мире к концу 20-го столетия явно указывает на то, что народы не приемлют ни космополитизма, навязываемого повсюду империалистами, ни интернационализма в той его догматизированной форме, которая не оставляет места религиозным, культурным, национальным и иным отличиям людей в будущем едином сообществе людей.

Народы явно не хотят, по крайней мере сегодня, расставаться с такими своими исконными и дорогими их сердцу особенностями, как национальная самобытность, традиционные ценности, религиозные святыни и другими им подобными, определяющими их каждого национальный характер.

Народы хотели бы, если уж действительно приспела такая необходимость, войти в единое человеческое сообщество каждый со своим лицом и своеобразием (языковым, культурным и т.д.), и жить в нем, не растворяясь и не обезличиваясь, жить на своей, политой потом и кровью его предков земле, занимаясь по возможности теми видами деятельности, к которым у него исторически, под влиянием различных факторов и в соответствии с национальным характером, развились те или иные способности.

Все же остальные подходы народы воспринимают как насилие над своей человеческой природой и национальным характером. Они вызывают у них протест и отторжение, часто в виде затаенного, приглушенного недовольства, которое, накапливаясь со временем в толще народа и, вызывая рост национального самосознания, прорывается затем наружу в виде национально-освободительных войн и революций. Со всеми этими явлениями мы не можем не считаться, если хотим быть востребованы как общественная сила.

И все же, чему отдадут предпочтение суверенные народы, кому они доверят свою судьбу, свое будущее? Ведь тенденция к объединению и строительству общего дома проявилась уже со всей определенностью. Она, в буквальном смысле слова, подталкивает народы друг к другу, все прочнее связывая их между собой, то все всевозможными транспортными магистралями, то газо - и нефтепроводами, экономическими, торговыми, военными, культурными и иными связями, то, наконец, паутиной Интернета, из которой никому не выпутаться.

Для народов дом этот общий может оказаться и родным и уютным, а может, и наоборот. Кто установит в нем справедливый порядок, чтобы всем в нем жилось радостно? Кто защитит слабого, если объявятся в нем притеснители?

Стоит внимательно всмотреться в само человечество, в его далекую и близкую историю. Она со всей определенностью подсказывает нам, что в мире есть реальная сила, которая может воспрепятствовать империалистической глобализации под руководством США. Эта сила – Россия, как самобытная тысячелетняя цивилизация, сформировавшаяся на принципах соборности, справедливости, веротерпимости, главенства духовных ценностей. Она по сути являет собой, как гармоническое единство многих больших и малочисленных суверенных национальных образований, прообраз объединяющегося в единое целое человечества.

Россия выстрадала это свое объединительное назначение тысячелетней историей как цивилизация, сформировавшаяся на огромных евразийских просторах на пути движения народов. Русский этнос, являющийся в ней базовым, вобрал в себя и переплавил в горниле своего национального духа множество влияний: языковых, культурных, этнических, политических, религиозных и других. И в этом отношении русский национальный характер как бы всечеловечен и не склонен, в силу этой своей особенности противопоставлять себя всем остальным, а душа русского народа отличается широтой и открытостью, готовностью к сочувствию и сопереживанию.

Не случайно, видимо, идеи социальной справедливости и интернационализма получили на русской почве такое широкое воплощение как нигде в мире, И даже распад Советского Союза не умаляет масштабов этого явления. С некоторыми оговорками можно даже утверждать, что здесь, в России, находится «становой хребет» человечества, его « нервная система», его «душа», Запад инстинктивно чувствует эту особенность российской цивилизации и поэтому направляет огромные усилия на то, чтобы окончательно развалить и разложить ее, особенно в духовной сфере и склонить исторические приоритеты в свою сторону. Какими методами он этого добивается всем хорошо известно. Можно лишь отметить, что особое внимание уделяется «утечке мозгов» и тотальной обработке мозгов остающихся. Если бы империалисты могли украсть и душу народа, то они взялись бы за это незамедлительно, но так как этого сделать невозможно, то они ее растлевают и топчут.

Российское общество должно осознать, что формирование единого человечества неотвратимо, что по сути дела для этого уже все созрело и волею истории, так уж сложилось, она, Россия, как цивилизация, для которой идеалы соборности, духовности и социальной справедливости не пустой звук, а суть ее национального характера, может и должна взять на себя ответственность за справедливое объединение суверенных народов в единый общечеловеческий организм. Альтернативы объединению действительно нет. Это со всей очевидностью проявилось на рубеже третьего тысячелетия. Но альтернатива справедливому объединению есть, и она уже разворачивается и с каждый днем набирает обороты. Это империалистическая глобализация под руководством США и стоящих за ними транснациональных корпораций.

Российское общество должно найти в себе силы и мобилизовать свою волю для того, чтобы освободиться от олигархов – глобализаторов и отстаивающей их интересы политической системы. Вернуться на путь соборных и справедливых форм своего бытия и в этом исконном качестве возглавить движение народов к своему единению.

В этом смысл его существования как мировой цивилизации.

В этом его долг и предназначение.

В этом его национальная идея.

 

 

 

 

Глобализация и национальная идея

«Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» – так начинается знаменитый «Манифест Коммунистической партии» 1848 года.

Коммунизм, как великое социальное учение. Распространился с тех пор по всему свету. А коммунисты в 1917 году сумели взять историческую инициативу в свои руки, и этот «призрак» стал обретать вполне зримые очертания в виде Мировой социалистической системы. И мы все с вами были очевидцами и участниками этого поистине грандиозного исторического процесса.

Но в конце прошлого 20-го столетия, чему мы тоже были свидетелями и принимали даже в том участие, по ряду причин, наверное, объективных и субъективных одновременно, коммуниссты инициативу из рук выпустили, и Мировая социалистическая система распалась, и ее очертания из видимых когда-то превратились опять в призрачные.

Но мировая тенденция к объединению нисколько от этого не пострадала, а наоборот, даже усилилась, что только лишний раз подтверждает ее объективный характер. Беда только в том, что историческая инициатива полностью перешла в руки капиталистов, и эту мировую тенеднцию к объединению человечества в единое целое они держат теперь под своим контролем. А контролировать они умеют и любят, как известно, только в одном направлении, в направлении ублажения своей безмерной алчности, властолюбия и эгоизма. И историческая перспектива теперь такова, что объединение, которое могло бы осуществляться в виде создания горизонтальной структуры взаимозависимых народов и стран на справедливых началах с учетом интересов всех участвующих сторон, будет реализовываться в своей противоположной форме, то есть как империалистическая глобализация в виде вертикальной структуры, основанной на господстве стран «золотого миллиарда» над странами эксплуатируемой «периферии».

Да, глобализация как мировая тенденция к объединению – это объективный необходимый процесс и насало его практически совпадаетс началом человеческой истории, в ходе которой человечество из первоначально относительно простой совокупнрости очень слабо связанных между собой индивидов или групп в результате их все более усложняющейся деятельности и взаимоотношений превратилось в многонациональное сообщество. Он структуризовано, с одной стороны, в виде взаимодействующих между собой суверенных национальных государств, с другой – объединенных и выступающих на арене мировой истории в виде отдельных цивилизаций.

Все эти формы возникли и развились не случайно и не в одночасье, а в результате длительного действия климатических, географических, экономических и иных факторов, в процеессе их длительного притирания друг к другу. Можно сказать, что принадлежность каждого человека к той или иной нации или цивилизацции стала его сутью, особенностью, определяющей его отношение к людям и окружающему миру. Не случайно возникли такие понятия как «русская душа», «немецкая пунктуальность», «английский юмор» и т.п. Они точно отражают национальный характер. Душа человека живет национальным духом, воплощенным в языке народа, в его культуре, обычаях и традициях. Убери все это и получится космополит – человек без роду и племени, без корней, связывающих прошлое с будущим.

И такого космополита-общечеловека глобалисты от капитализма хотят теперь навязать всему роду человеческому в качестве «кирпичика» для здания глобального сообщества. А нации и цивилизации со всеми их 2сентиментами» в виде национальной културы, самобытности выбросить как ненужный хлам на свалку истории, лишая тем самым конкретных исторических людей той основы, на которой только и возможно их культурное и духовное развитие.

Их понять, конечно, можно. У них самих души нет, и «сентиментов» им не нужно. Вот, например. какую убийственную характеристику дает Сергей ожиганов элите Запада: «Избранные» по-прежнему сохраняют и наращивают внешние атрибуты своего отличия от остального населения – прищнаки овладения бесчисленными дополнительными удобствами, призванными облегчить простейшие, хотя и несомненно фундаментальные физиологические потребности. Однако внутренний жизнеутверждающий, если угодно, божественный импульс саморазвития утрачен.

Более того – продолжает он – экономический человек, разорвав всякие моральные путы, активно и безучастно. Но с радостным блеском в глазах. Пожирает человека созидающего».

Ну а что же народы, у которых, несморя ни на что, душа пока жива и ум, слава Богу, на месте и могут они еще и думать, и грустить и радоваться, любить и ненавидеть? Народы, как и следовало ожидать, негодуют и сопротивляются. Не все. конечно, и не всем миром, к сожалению, как в Югославии и Ираке, к примеру, но все же… примеров множество. Это и Куба, и Китай, Белоруссия и некоторые другие национальные государства. Это и отдельные выступления антиглобалистов в разных городах мира. Но увы, ряды сопротивляющихся разрознены, и их бьют по одиночке.

А что же мы. Российские протестные силы? Что мы думаем по поводу этой огромной проблемы начала третьего тысячелетия? Какое мы предлагаем решение? Ведь решать придется. Так как все прцессы указывают на то. что отныне человечество может развиваться только как единое целое, и это развитие будет, как отмечает Геннадий Зюганов, уже не столько вширь, сколько вглубь». То есть будет углубляться международное разделение труда, совершекнствоваться технологии, наконец, будет совершенствоваться и изменяться сам человек как представитель той или иной профессии, структурного подразделения формирующегося общечеловеческого организма. И все это будет происходить теперь в небывалых масштабах и с невиданной интенсивностью.

Итак, что же мы? А мы, к сожалению, плетемся в хвосте событий. Прежде всего, в нашем обществе нет широкого понимания того, что капиталистическая глобализация по всему миру в той или иной форме уже идет и с каждым днем набирает обороты. Это очень хорошо просматривается на примере России. Как известно,главным препятствием на пути к мировому господству США (а именно они являются главными проводниками идеи глобализации) был Советсткий Союз, вокруг которого по сути дела происходило объединение государств и народов, альтернативное капиталистической глобализации. Но в 1991 году, как всем нам хорошо известно, Советский Союз распался. Россию же как правлпреемника СССР удалось ослабить и включить в процесс глобализации в точном соответствии с планами США.

Действительно, только слепой не видит того, что Росси. Активно втягивают в складывающуюся мировую империалистическую систему, естественно, в качестве придатка. Но самое страшное, против чего и нужно направлять острие протеста, заключается в том, что и в политике. И в экономике, и в культуре дело поставлено так, чтобы приучать наших граждан к мысли о нашей второсортности. Что страна может быть только источником сырья (и мы видим, как сырье вывозят), как источник дешевой рабсилы (и мы знаем, какие зарплаты получает подавляющее большинство сограждан). Что культура наша слишком самобытна и не вписывается в западную (и ее американизируют). Что образование никуда не годится из-за того, что ориентировано на воспитание личности (и реформируют… уже сколько лет). Что, наконец, православие и ислам чрезмерно догматизированы, и нас необходимо-таки обратить в протестантскую веру (и обращают). В г.Моздоке, например, при недавно возведенной там пресвитерианской церкви уже функционирует духовный коллеж, где готовят пастырей. Которые будут проповедовать протестантскую этику здесь, на месте. А в перспективе – создание высшего духовного учебного заведения. И подобное, можно не сомневаться. Будет происходить по всей России. Стоит посетить воскресную службу в упомянутой пресвитерианской и единственной в Моздоке православной церкви, чтобы понять, в чью пользу склоняется ситуация.

Несем ли мы, протестные силы, ответственность за то, что ситуацию пока не удается переломить? Наверное, несем. Будем самокритичны. Мы явно не дорабатываем, нет инициативы, огонька, кипения страстей. «Можно верить, - пишет по этому поводу философ Ф.Зернов – в прогресс, в исторически неизбежную победу социализма над капитализмом, но настоящее всегда принадлежит людям деятельным». Обратите внимание, как медленно, неуклюже разворачиваются наши протестные дела, как будто у нас впереди вечность и нет противников, использующих любую возможность, чтобы сбросить нас на обочину истории.

В российском обществе нет пока и широкого понимания по вопросу о движущих силах, втягивающих нас в процесс империалистической глобализации. Между тем, надо просто назвать вещи своими именами и повторять при каждом удобном случае, как римский сенатор Катон каждую речь заканчивал словами: «Полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».

В самом деле, ни для кого не секрет, что пуповина, связывающая Россию с оперяющимся глобальным монстром – это наши 2родные» олигархи со всей породившей и обслуживающей их интересы криминализованной политической системой в тесном сотрудничестве со СМИ и некоторыми деятелями культуры. Их имена хорошо известны. Они все вместе и есть наш злейший враг, наш Карфаген, наш капитализм, и он должен быть разрушен. Добиться этого не просто, но те человеконенавистнические методы, которыми силы империализма пользуются для установления своего тотального господства, сами взращивают силы протеста.

Всплеск религиозного и национального самосознания во всем мире к концу 20-го столетия явно указывает на то, что народы не приемлют космополитизма, навязываемого империалистами, ни интернационализма в его догматизированной форме, которая не оставляет места религиозным, культурным и иным различиям людей в будущем едином сообществе людей.

Народы хотели бы, если действительно приспела такая необходимость, войти в единое сообщество каждый со свои национальным своеобразием и жить, не растворяясь и не обезличиваясь, на политой потом и кровью предков земле, занимаясь по возможности тем, к чему у него развились способности.

Все же остальные подходы народы воспринимают как насилие над своей человеческой природой и национальным характером. Они вызывают у него протест, который зреет подспудно, выливаясь наружу в виде национально-освободительных войн и революций. Со всем этим мы не можем не считаться, если хотим быть востребованы как общественная сила.

И все же чему отдадут предпочтение суверенные народы? Ведь тенденция к объединению уже проявилась. Она в буквальном смысле слова подталкивает народы друг к другу, все прочнее связывая их между собой, то транспортными магистралями и нефтепроводами, экономическими, военными, культурными связями, то, наконец, паутиной Интернета, из которой никому не выпутаться.

Для народов общий дом может оказаться родным и уютным, а может, и наоборот. Кто установит в нем справедливый порядок, кто защитит слабого, если объявятся притеснители?

Стоит внимательно всмотреться в историю человечества. Она показывает нам, что есть реальная сила, которая может противостоять империалистической глобализации под руководством США. Эта сила – Россия как самобытная тысячелетняя цивилизация, сформировавшаяся на принципах соборности, справедливости, веротерпимости, главенства духовных ценностей. Она по сути являет собой, как гармоническое единство многих больших и малочисленных суверенных национальных образований, прообраз объединяющегося в единое целое человечества.

Россия выстрадала это свое объединительное назначение тысячелетней историей. Русский этнос вобрал в себя множество влияний. И русский национальный характер не склонен противопоставлять себя всем остальным. Не случайно идеи социальной справедливости и интернационализма получили на русской почве такое воплощение, как нигде в мире. Запад инстинктивно чувствует эту особенность русской цивилизации и прилагает усилия, чтобы развалить ее. Методы известны. Можно отметить роль «утечки мозгов» и обработки мозгов оставшихся. Если бы империалисты могли украсть душу народа, они сделали бы это, а так они ее топчут и растлевают.

Общество должно осознать, что формирование единого человечества неотвратимо. Волею истории так сложидлсь, что Россия с ее идеалами соборности и справедливости должна взять на себя ответственность за объединение суверенных народов в единый общечеловеческий организм. Льтернативы объединению нет. Но есть альтернатива справедливому объединению. Это империалистическая глобализация под руководством США и стоящих за ними транснациональных корпораций.

Российское общество должно найти в себе силы и мобилизовать свою волю для того, чтобы освободиться от олигархов-глобализаторов и отстаивающих их интересы политической системы. Вернуться на путь соборных и справедливых форм своего бытия и в этом исконном качестве возглавить движение народов к своему единению.

В этом смысл его существования как мировой цивилизации.

В этом его долг и предназначение.

В этом его национальная идея.

 

         Назад

Hosted by uCoz