Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Мы русские, с нами Бог!

Л. Плотникова

Мы живем в двадцать первом веке от Рождества Христова, согласны мы с этим или нет. Насколько доступно человеку, постигает он прошедшие тысячелетия, несущие в себе христианство, желая понять, что дало оно человечеству. Да и можно ли представить историю без христианства?

История христианских народов грандиозна и трагична, потому что люди в христианстве обрели иные цели и смыслы жизни, нежели прежние, но как трудно они давались! Император Константин сделал христианство равноправной официальной религией в Византийской империи, и это привело к возникновению христианских государств, имеющих принципиальные отличия от государств с иными религиями. Главными целями существования христианского государства являются создание и охрана территории, на которой живёт христианский народ, и безпрепятственное присоединение через крещение и воцерковление всех жителей государства к народу Божию, к Его чадам, что ведёт к обретению людьми богоподобных творческих возможностей. Все другие задачи государства должны быть подчинены этим целям. Священное Писание говорит о христианах: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий…» (1 Пет. 2,9). И ещё: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Ин. 13,34-35). И тогда возникает трагическое противоречие.

Признание христианским государством человека творением, образом и чадом Божиим предполагает равенство всех крещёных людей во Христе. Значит, любой христианин обладает достоинством и имеет право на уважение со стороны государства. В христианском государстве уже не должно было быть ни рабства, ни крепостничества, ни эксплуатации одного человека другим. Однако, историческое состояние народов, постоянные войны, необходимость иерархического подчинения сверху донизу, греховная страстность человеческой натуры имели результатом наличие богатых и бедных, управляющих и подчинённых.

Богатый и знатный безпощадно эксплуатировал бедного, владел, распоряжался и управлял им, его семьёй, имуществом и жизнью, совершенно не желая считать бедного, находящегося на дне социальной иерархии, имеющего положение подчинённого всем, равным себе в достоинстве перед Богом. Потому велик грех богатого, помыкающего бедным: он не любит такого же христианина, как он, не помогает ему, не делится, не признаёт его достоинства чада Божия. И ещё в одном грехе повинен богатый: он возбуждает у бедного ненависть к себе и протест против Бога и власти. Видимо, потому сказал Господь Иисус Христос: «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.» (Мф. 19,23-24). Но и бедного поражает грех ненависти, он озлобляет его, побуждает к бунту, разрушению, уничтожению богатых, к кровавому переделу.

В Западной Европе борьба людей за признание их христианского достоинства привела к обожествлению самого человека, подготовленному периодом Возрождения и воплощённому в период утверждения гуманистических принципов жизни, направленных на признание главной целью жизни человека получение удовольствия, причём для всех, а не только для властителей, сословных или финансовых. Поэтому человек фактически устранил Бога из жизни, оставив Его формально.

А что же у нас, в России? В России позже, чем в других странах, возникла потребность определиться по отношению к искажению христианской нравственности, а именно, к богатству, эксплуатации, неравенству, несправедливости социальной жизни, привилегиям дворянства, помещичьему землевладению, непризнанию достоинства человека. У нас положение усугублялось ещё тем, что со времён Петра Первого возник дворянский слой, ориентированный в основной своей массе на западные ценности, в то время как народ оставался верен традиционному православному образу жизни. Как писал об этом Николай Бердяев: « Русский народный слой, в сущности, никогда не мог не только социально, но и религиозно принять русский культурный слой и русское барство. Раскол между верхним и нижним слоями у нас всегда был таков, какого не знали народы Запада.»

Все накопившееся в России за столетия взорвалось в 1917 году. Сознание простого русского человека, вынужденного погибать в непонятной и ненавистной войне, тоже было искажено ненавистью к монархии, дворянству, помещикам как своим главным врагам. Русский человек хотел справедливости, уважения, достатка. Взбунтовавшись в 1917 году, остановив войну, русский мужик ушел домой, надеясь, что все как-нибудь само устроится. Он просто не знал, что делать дальше. Все устроилось в виде социализма. Нельзя сказать, что русский народ не принял большевизм. Скорее, он принял его вынужденно. И потому, что значительная часть народа была по-большевистски настроена и сознательно участвовала в революции и гражданской войне, осуществляя черный передел; и потому, что часть народа, не принявшая большевизм, была разобщена в борьбе против него, о чем говорит восстание в Кронштадте, крестьянская война под руководством Антонова, сопротивление казачества, участие в гражданской войне на стороне белых; и потому, что постепенно социалистические идеи находили отклик в сознании народа. А часть народа просто наблюдала, кто возьмет власть, живя повседневностью в своей хате с краю. Народ попустил большевикам уничтожить столпы русской государственности – монархию и Церковь. Но потом произошло удивительное: оставаясь в глубинной сущности своей православным, русский народ, создав нового правителя – Сталина, утвердил свое понимание монархии, сословности и церкви в виде партии большевиков и ее председателя, то есть народ показал, как надо управлять Россией. И в этом главная заслуга социалистического периода: найдена отвечающая современности форма организации жизни страны, которая может быть использована в будущем монархическом государстве. Таким путем пошел, в отличие от Запада, русский народ в борьбе за свое христианское достоинство.

Внутренне русские люди чувствовали вину перед царём и Церковью, поэтому и поставили над собой диктатором и управляющими инородцев, подчиняясь им, но оставляя возможность их не признавать. Но отступление от Бога, выразившееся в установлении государственного атеизма, и царя, выразившееся в отступлении от клятвы верности до конца времен царствующему роду Романовых, данной русским народом при избрании на царство в 1613 году Михаила Романова, повергло народ в неисчислимые бедствия, в войны, привело к огромным жертвам, духовному одичанию и физическому вымиранию. Царь Николай II был до конца православным христианином. Главный христианский подвиг царя – верность своему званию и долгу Помазанника Божия. Своим исповедничеством даже до смерти царь Николай II и его семья сквозь страшный двадцатый век передали русским православным христианам двадцать первого века веру, верность и любовь к Богу и Отечеству, мужество, упование возрождения православного русского царства.

В конце двадцатого века русский народ опять впал в искушение, потому что в большинстве своем, как блудный сын, пока так и не вернулся к Отцу своему Небесному. На этот раз в искушение не пройденными по-настоящему капитализмом и демократией. И опять значительная часть народа поддалась ему, потому что внутренне приняла капиталистические ценности и захотела иметь как можно больше денег и получать на них как можно больше удовольствий, при этом просто присвоив себе кто что мог из того, что раньше принадлежало всем. Часть народа опять занята повседневным выживанием и опять просто наблюдает за происходящим. Часть народа не приняла новую жизнь и постепенно вымирает.

Лишь поняв, что с нами произошло, можно ответить на вызов современного падшего мира. Этот вызов – глобализм. Он снимает противостояние богатых и бедных, управляющих и управляемых, но страшным, безчеловечным образом. Общество, объединенное в единое мировое государство на принципах глобализма, сознательно зомбирует человека на получение удовольствия, культивирует, по выражению современного русского мыслителя Александра Панарина «извращенную тягу к примитиву», такому как спорт, рок, секс, наркотики, экстремальные развлечения, многоразличные шоу; делает людей потребителями электронных наркотиков, когда виртуальность заменяет, вытесняет реальный мир из сознания человека, разрушает его личность, делает его духовным инвалидом, полностью лишает его достоинства образа Божия. Цель глобализма – заставить человека забыть, что он – венец творения, превратить его в скота с заданными рефлексами. Но самое ужасное, что зомбированный человек уверен, что в этом осуществляется его свобода, что именно такая жизнь есть исполнение вековых стремлений человечества. Такова будет участь человека в антихристовом царстве - электронном концлагере, на воротах которого будет написано: Добро пожаловать в глобальный постиндустриальный информационный мир. Руководствуясь этим сатанинским учением, мировой финансовый капитал начал небывалую в истории необъявленную войну против всего человечества и в первую очередь против своего главного противника – России. Эти выродки хотят уничтожить половину людей на Земле, а оставшихся разделить на элиту и рабов, живущих в электронном концлагере. Это должно быть достигнуто вовлечением всего человечества в локально-распределённое информационно-сотовое общество, концепция которого является программным документом ООН, а главными атрибутами власти над человеком в этом обществе являются безналичные электронные деньги и идентификационный номер, пожизненный и посмертный (личный код) – электронное цифровое имя человека, которое мы так просто, не задумываясь, принимаем в виде ИНН, номера пенсионного фонда, пластиковых социальных карт, платёжек со штрих-кодами, ведь нас уже приучили к виду этого номера через узаконенное применение штрихового кодирования товаров. Причём даже не скрывается, что этот номер организован так, что в нем присутствует богохульное, оскорбительное для христиан антихристово число 666. Наша участь – жить в электронном концлагере с электронным цифровым именем на лбу или на правой руке, получающими электронные виртуальные деньги на существование и удовольствия при хорошем, с точки зрения элиты, поведении. А при любой попытке неповиновения нам будет грозить голодная смерть или изменение сознания. Да и откуда будет взяться неповиновению, если через электронные миниатюрные вживляемые устройства человек везде будет под наблюдением и контролем и будет постоянно получать дозы электронных наркотиков? И это не содержание фантастического фильма, это – наше будущее, в которое тайно, но упорно затягивает нас наша же государственная власть, участвующая в глобализационных процессах. Как видим, для преодоления основного социального противоречия между богатыми и бедными, управляющими и подчиненными, возникающего из греховного повреждения человеческой природы, понадобились тысячелетия борьбы, страданий и поиска решений. Запад пришел к глобализму, превращающему одних – в скотское стадо, других – во властелинов над ним. Правда, при этом человек создал технические и социальные условия жизни общества без открытого угнетения, осудил и законодательно устранил насильственное использование человека человеком для удовлетворения своих потребностей, в чем несомненная заслуга западной цивилизации перед человечеством.

Можно ли избежать этого страшного будущего? Есть ли спасение? Оно станет возможным, если русский народ воспримет идею творческого хранения Православия. Принцип творческой жизни как обязанности и задания от Бога должен стать сущностью и содержанием жизни русского человека. Поиск своего направления творчества, развитие своих творческих способностей, постоянное обращение к Богу за помощью в этом должны руководить человеком.

Человек может отказаться от сладости порока и выявить для себя через богоугодное творчество благодать и красоту добродетели. Но творить человек должен во славу Божию, творить добро, красоту, искусство, мощь для защиты Отечества, производство для пользы человека, науку ради познания созданного для нас Богом мира (здесь снова можно привести слова Александра Панарина: «Православный любит знание не потому, что оно полезно, а потому, что оно прекрасно» ).

Творческой жизнью русский человек спасет Родину, спасет душу, получит не навязываемое разрушающее душу и плоть наслаждение, а истинную благодать и радость от Бога. Благодатная радость – внутреннее возвышенное состояние человека, которое дает только Бог и только в акте богоподобного творчества, будь то молитвенное делание монаха, материнские труды, воинское служение, открытия ученого, создание инженера или рабочего, энергия предпринимателя, служение людям чиновника, труд крестьянина на земле, творчество артиста, учителя, врача, словом, любой вид деятельности человека. Творчество от Бога сопровождается состоянием чистой благодатной радости и смиренным обращением к Богу с благодарностью.

Увы, не все, что возникает в человеке, благодатно. Отсюда вытекает обязанность самоограничения в творчестве, поскольку творчество может быть разрушительным. Богоугодность творческих импульсов должна поверяться внутренней цензурой, чтобы, соблюдая заповедь любви к ближнему, не навредить другим своим не от Бога возникающим самовыражением. Творчество не от Бога выражается самолюбованием и самопревозношением и состоянием нечистого наслаждения, Поскольку человеку самому бывает очень трудно определить источник своего творческого акта, так как здесь действует не только главная испорченность человека – гордость и тщеславие, но и добрый порыв – одарить всех своим творением, то необходима внешняя цензура, не запретительная, а оградительная. И решение ее надо принимать достойно. При таком образе жизни человека усилия государства должны быть направлены на поощрение творческих потребностей человека и наблюдение за тем, чтобы человек творил, а не вытворял, а в повседневной жизни – на поддержание достоинства человека, для чего необходимо обеспечить гражданам справедливость, уважение и достаток.

Но главная цель жизни человека на земле – спасение для вечной жизни с Богом. И без Церкви, без спасающей и сохраняющей благодати Божией, действующей в ней, творчеством не спастись. Лишь Церковь ведет нас к жизни вечной. И снова вспоминается Николай Бердяев: «Только безкорыстно-духовное отношение к Церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегированных благ жизни могут вести к религиозному возрождению и спасению нашей Родины. Теперь время реализации в жизни евангельской истины. Будущее России зависит от религиозных верований русского народа. Это должны осознать все политики и покориться этой истине».

Решимся ли мы принять такую идею? Ведь все это выглядит утопией, потому что уводит от привычного образа жизни. К тому же во всем этом просматривается трудно преодолимое, также приводящее к выводу об утопичности противоречие между свободной творческой жизнью и обязанностью и долгом служить Отечеству нетворческим, нежеланным, но необходимым трудом. Оно снимается христианской любовью друг к другу, принятием такого труда как служения ближнему и соответствующей организацией государства, которое для реализации такого образа жизни должно быть безсословной народной монархией. Оно должно иметь главной целью защиту и сохранение народа, принципиально отказаться от присвоения жителям электронного цифрового имени - личного кода, и, как явление богоугодности такого смысла существования государства, иметь главу – Царя, облеченного необходимой властью и помазанием Божиим и объединяющего народ. Переход к такой государственной системе может быть осуществлен через всенародный референдум о переходе к монархии и всенародное избрание верховного правителя на срок, необходимый для подготовки новой системы власти. В это время должен быть созван Собор из народных представителей для решения практических вопросов введения монархии.

От нашей свободной воли, дарованной нам Богом, зависит, встанем ли мы на новый путь. Можно, конечно, искать другой, третий, пятый путь или не искать никакого и жить животной жизнью. Только все равно придем в электронный концлагерь, потому что, подобно тому как человечество, изобретя способ превращения поступательного движения во вращательное в двигателе внутреннего сгорания, уже не сможет отказаться от его применения для передвижения, так и изобретя электромагнитное излучение, оно пришло к электронной цивилизации и неизбежно применит ее достижения для воздействия на свободу человека и закабаления его сознания. Но тогда разве стоит жить?

Нельзя нам забыть, что Россия – это мы все. И наши предки, которые создавали и хранили наше православное Отечество и молятся сейчас о нас у престола Божия, и мы, живущие сейчас и отвечающие на вызов глобализма, и потомки наши, которые будут жить с тем, что мы им оставим. Россия необходима миру только православная, такая, где спасается, храня в чистоте святое Православие, народ-творец, охраняемый самодержавным Царем и ведомый к вечной жизни Святой нашей Церковью и ее главным хранителем и оплотом – монашеством, обращенным к Богу в непрестанной молитве о русском народе.

Не утешиться хочется, но ободриться: нам никогда не вернуться с войны, на которой мы родились и росли, в этом мире, в этой истории, в этом времени. Наш мир, по слову Федора Михайловича Достоевского, - место, где дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердце человека. А для русского человека не только сердце, но и земля, где поселил его Господь, - прекрасная наша Россия.

Да не убоимся этих битв! Очищая душу свою покаянием перед Богом в безчисленных наших страшных грехах: убийства младенцев во чреве, пьянства и наркомании, обращения к экстрасенсам, колдунам и гадалкам, блуда и прелюбодеяния, неуважения к старшим, матерщины и многих, многих иных, очнемся от гипноза ненависти, обиды, эгоизма, равнодушия, скотской похоти и безысходности. Соединяясь с Богом в таинствах и богослужениях Церкви, в богоугодном творчестве, обретем достойный человека смысл жизни, будем твердо верить, что с Божией помощью мы устоим, сохраним честь и независимость нашей Родины и восстановим православное царство. Русский мыслитель Владимир Соловьев сказал, что идея нации – это не то, что она думает о себе во времени, но что Бог полагает о ней в вечности. И наша любовь к Богу и Родине выразится в том, чтобы со смирением принять волю Божию о русском народе. Величие русского народа явится миру, если мы примем великое задание творческого хранения Православия до конца времен. И негоже нам продавать миссию, возложенную на нас Богом, за похлебку из генномодифицированной чечевицы в электронном концлагере. Братья и сестры, мужи и жены русские, православные, мы все сейчас – воины Христовы. Мы русские, с нами Бог!

Ваше мнение о статье вы можете высказать на форуме.

 

         Назад

Hosted by uCoz