Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Какого цвета русский антиглобализм?

Евгения Кноблаух

Наконец-то антиглобалистское движение в России достигло таких размеров, что его можно рассмотреть без микроскопа и что-то о нем написать. Однако и сейчас не все в нем ясно, не все заметно. Может, поэтому авторы публикаций на антиглобалистские темы пытаются приложить к нему западные шаблоны.

Дмитрий Черный (сам участник нескольких антиглобалистских акций) один из первых написал об отечественных антиглобалистах в общенациональной газете (до этого их деятельность отражала только “Правда России”, а недавно упомянула “Советская Россиия. Их собственный листок “Планета Антиглоб” можно в расчет не принимать). И вот в статье «Антиглобализм по-русски» («Завтра», апрель) он пишет о сетевой организации антиглобалистских движений, что мода на «сеть» пошла от присущей европейцам боязни тоталитаризма внутри партии. Думаю, сейчас это и на Западе не совсем так. Ну, а у нас горизонтальная организация антиглобалистов объясняется еще проще.

Как иначе можно объединить усилия различных организаций, связанных только одним – ненавистью к «новому мировому порядку» и необходимостью противостоять ему? При этом для православных страшнее всего в одной из ключевых акций НМП -–введении личных кодов на электронных носителях с их последующим вживлением под кожу граждан – потеря права на спасение души (микрочип на лбу или ладони – это печать Антихриста по Апокалипсису). А далекие от церковной литературы молодые леворадикалы видят в этом идеальное средство для тотальной слежки государства за гражданами.

Поэтому обе силы будут бороться против этого вместе. Но не в одной партии! Кстати, западные антиглобалисты и оппозиционеры опасности от введения личных кодов и их воплощения в электронных носителях вообще не замечают. Так что отличия от западных антиглобалистов («старших братьев», как величает их Д.Черный) налицо. Но, естественно, они глубже.

Глобализация как явление в мировой экономике кажется естественным продолжением тех тенденций, которые вытекают из стремления капитала к концентрации (о чем, между прочим, еще Ленин писал в его известном труде «Империализм как высшая стадия капитализма»). Поэтому «красные» рассматривают нынешние процессы как явление естественное, даже полезное - но опороченное капиталом. Отсюда и лозунг коммунистов: «Нет глобализации по-американски»(Г.А.Зюганов). Потому что в принципе они видят в снятии частной собственности дорогу к глобализации по-коммунистически (о чем Д.Черный пишет подробно и с вдохновением, подчеркивая совпадение позиций Троцкого и Сталина – это очень важно в свете того, что одно из направлений антиглобализма продвигается у нас через троцкистов).

Однако недаром философы и критики говорят о конце «нового времени»: слишком много явлений, связанных с модернизацией, прогрессом, взлетом науки привело человечество в тупик. Что толку в науке, если она создает смертельно опасные генномодифицированные продукты, дает возможность организовать зомбирование людей через СМИ, позволила создать оружие, способное моментально уничтожить все человечество. Что проку в прогрессе, если его итог – возвращение к рабскому труду, развитие детской проституции, распространение наркомании, СПИДа. А борьба за права человека на Западе – в центре цивилизации «нового времени» – вылились в расцвет феминизма (вплоть до замены слова Он на она или оно в Священном писании) и в защиту прав гомосексуалистов. Логика развития человечества – точнее, западной цивилизации, которая сейчас претендует на руководство человечеством – довела все достижения эпохи Возрождения до абсурда и поставила мир перед необходимостью смены пути. И глобализация – естественный процесс в рамках эпохи нового времени – при такой смене вовсе не представляется неизбежной.

Те, кто ищет новые пути – пути вне западноевропейской цивилизационной традиции – далеко не всегда вписывается в спектр, ею заданный. Это касается и КПРФ, про которую никто из политологов толком не может сказать – «левая» ли она (вроде за социализм) или «правая» (против разрушения традиций). На самом деле, если отмести встречающуюся в головах их теоретиков путаницу и преднамеренное наведение тумана, «чтобы всем угодить», у КПРФ достаточно четкая позиция. Они против существующего строя как насильственной «западнизации», поскольку сейчас она является катастрофой и для народа, и для страны. Их коммунистические предшественники фактически занимали ту же позицию, хотя в какой-то момент это можно было как-то увязать с Марксом. Однако в двадцатом веке перспектива модернизации, связанной с западной цивилизацией, еще не успела себя окончательно опорочить (хотя философы уже говорили о «закате Европы»). И коммунисты пошли по пути совмещения модернизации в производстве – индустриализации, затем научно-технической революции – с сохранением многих моментов традиционного уклада (патерналистское государство, экономика, направленная на обеспечение выживания, а не на извлечение прибыли, сохранение многих традиционных моральных устоев, хотя и не всех).

Сейчас перспективы западного вектора очевидно плачевны. И борьба с втягиванием России в эту струю (естественно, на роль «коровы», которую должны «съесть» представители золотого миллиарда) это и борьба с уродливым развитием западной цивилизации, вырождающейся в «новый мировой порядок». А пути выхода пока неочевидны, есть много вариантов. Мы в «точке бифуркации», как говаривал С.Г.Кара-Мурза, или попросту на распутье.

Понятно, что борцы с «новым мировым порядком» могут очень по-разному видеть будущее. Для многих оно в обращении к вере. Поэтому среди активных сопротивленцев сейчас так много православных. Именно они начали активную борьбу против внедрения средств электронной слежки – сначала введения ИНН, потом личных кодов, потом перевода их на магнитные носители (смарт-карты), а в скорой перспективе и вживление микрочипов с этими кодами. И надо сказать, что встречи православных антиглобалистов оказываются многолюднее, чем конференции «новых левых» (легко сравнивать – они проходят в одних и тех же помещениях). Православные хоругвеносцы оказались способны на прямое нарушение закона, когда разрушали кощунственную выставку. И митинги, проводимые православными организациями, не уступают «красным» по числу участников и накалу оппозиционности.

Но самое существенное это то, что «красная» молодежь и православные – как молодые, так и не очень – прекрасно понимают друг друга. Они видят себя союзниками по общей борьбе. И на сайте Антиглобалистского сопротивление www.anti-glob.narod.ru этот диалог отражен в парадоксальной близости монархических и леворадикальных материалов. А ведь туда входят и католики, представители разных народов.

Кажется, именно такой союз очень пугает нынешние власти. Делается многое, чтобы стравить эти две силы. Но пока им хватает мудрости не поддаваться. И может, эта твердость от сознания ответственности за Родину и за будущее.

Так что в результате получается, что антиглобализм в России сейчас разноцветный. Но хочется верить, что доминировать в нем будет действительно красный цвет – цвет знамен и хоругвей, цвет России и справедливости.

Выскажите мнение о статье на форуме!

         Назад

Hosted by uCoz